УТВЕРЖДАЮ ________________

Директор ООО «Дент-Мастер»

М.Н.Пархачева

9 января 2017г.

 

Положение о «Порядке предоставления гарантии

на стоматологические услуги

в стоматологическом кабинете «Дент-Мастер»

 

  1. Общие положения

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» организация обязана установить гарантийный срок на услуги. Настоящее положение определяет сроки гарантии на медицинские услуги и порядок их установления. В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться в стоматологический кабинет «Дент-Мастер» и, изложив суть замечаний, записаться на бесплатный прием к лечащему врачу. Выполнение гарантийных обязательств производится бесплатно для пациента.

 

Основные понятия

Гарантия качества лечения – это определенный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб и протезов.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе стоматологическая клиника «Дент-Мастер» обязана удовлетворить требования пациента в виде:

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентов, т.е. с моменты подписания акта приема выполненных работ.

 

 

Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты.

К категории существенных недостатков относятся следующие:

·       выпадение пломбы;

·       подвижность пломбы;

·       расцементировка металлической конструкции;

·       перелом мостовидного протеза.

Все существенные недостатки в выполненной работе устраняются исполнителем, в течение установленного для данного вида работы срока службы.

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе пациент в праве предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 30 дней со дня предъявления, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:

 

  1. Гарантийные обязательства на терапевтическое лечение

К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечением корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов под протезирование. Гарантия начинает действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения является: при лечение кариеса – поставленная постоянная пломба; при лечение осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) – поставленная постоянная пломба и постоянное пломбирование корневых каналов.

 

Гарантия распространяется на конкретный объект, а именно:

Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломб.

 

Сокращение гарантии. Комбинированная гарантия. Отказ от гарантии

Ввиду трудности четкого прогноза результата лечения возможно предоставление сокращенной гарантии в следующих случаях:

-на лечение зуба, имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования: разрушение коронковой части зубы на 50% и более.

Гарантии предоставляются от 3 мес. до 1 года в зависимости от степени разрушения.

 

 

 

При наличии ограничивающих условий для предоставления полной гарантии возможно предоставление комбинированной гарантии, т.е. отдельно на лечение корневых каналов, отдельно на поставленную пломбу:

 

Гарантийные обязательства не распространяются в случае травмы полученной в период гарантийного срока, приведшей к сколам пломбировочного материала; сколам керамического покрытия искусственной коронки; перелому коронки зуба, корня зуба; перелому адгезивной мостовидной конструкции, реставрации. Чтобы способствовать своевременному обнаружению осложнений и избежать усугубления (ухудшения) здоровья вследствие выполнения терапевтического или ортопедического лечения, пациент соглашается проходить контрольный (профилактический) осмотр, выполнение контрольных рентгеновских снимков, коррекцию (пришлифовку) прикуса с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в 6 мес. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 1 месяц приводит к прекращению гарантии.

 

 

 

 

 

Гарантия не распространяется на:

 

 

  1. Гарантийные обязательства на ортопедическое лечение

К протезированию относится восстановление эстетической функции зубов и функции жевания. При этом используют различные технологии протезирования. Рассматривается три основных варианта зубного протезирования, это:

  1. изготовление и установка искусственных коронок, несъемных протезов (пластмассовых, металлических, металлокерамических);
  2. изготовление частичных и полных съемных протезов;
  3. условно-съемное бюгельное протезирование.

 

Несущественные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены исполнителем в течение действующего гарантийного срока:

1)     При изготовлении вкладок: нарушение краевого прилегания, рецидив кариеса по краю вкладки;

2)     Оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой (при отсутствии заболеваний пародонта)

3)     Нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в том числе откол облицовки ( не связанные с внешней травмой и окклюзионной травмой).

4)     Расцементировка несъемных конструкций протезов.

 

Существенные недостатки, подлежащие устранению в пределах срока службы:

1)     Выпадение, подвижность вкладки (не связанная с переломом зуба)

2)     Отлом кламмера бюгельного протеза

3)     Перелом мостовидного металлокерамического протеза

 

 

 

Гарантия на протезирование несъемными конструкциями не предоставляется:

 

            IV.          Гарантийные сроки, установленные в стоматологическом кабинете «Дент-Мастер»

Наименование

Срок гарантии

Срок службы

Пломба из стеклоилономерного цемента

6 месяцев

1 год

Пломба из композита светового отверждения

1 год

2 года

Восстановление коронки на внутриканальном штифте фотокомпозитным материалом

1 год

2 года

Восстановление коронки на внутриканальном штифте под протезирование

3 месяца

2 года

Микропротезирование композитным материалом

1 год

2 года

Литые вкладки

1 год

2 года

Коронки из пластмассы

3 месяца

2 года

Коронки из металлокерамики

1 год

2 года

Мостовидные протезы из металлокерамики

1 год

2 года

Коронки из металла

1 год

1 год и 6 месяцев

Мостовидные протезы из металла

1 год

1 год и 6 месяцев

Бюгельные протезы

1 год

2 года

Съемные протезы

1 год

2 года

 

 

  1. Примечания

- При нарушении графиков профилактических осмотров гарантия аннулируется.

 

-  Врач имеет право устанавливать срок гарантии и срок службу для каждой конкретной клинической ситуации в отдельности. При определенных обстоятельствах (некоторые заболевания, неблагоприятное состояние полости рта, отступление от рекомендованного плана лечения и другие) гарантийный срок и срок службы могут быть ограничены.

 

-  Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным кариесом или при медленно текущем процессе

-  При КПУ > 15 сроки снижаются на 50%.