УТВЕРЖДАЮ________________

                                                                                               Директор ООО «Дент-Мастер»

                                                                   Пархачева М.Н.

                                                                                          «___»______________________

 

 

Положение о порядке оказания платных медицинских услуг

 в ООО «Дент-Мастер»

 

  Настоящее положение разработано в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27).

 

 1. Основные понятия

 

     Платные   медицинские   услуги  -  медицинские  услуги  и  услуги медицинского  сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам за  счет  личных  средств  граждан, организаций, средств добровольного медицинского    страхования   и   иных   источников,   предусмотренных законодательством.

     Пациент   -   потребитель   медицинской  услуги,  обращающийся  в медицинское учреждение.

     Медицинская   услуга  -  мероприятие  или  комплекс мероприятий, направленных  на  профилактику  заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию,   имеющих   самостоятельное   законченное   значение   и определенную стоимость.

     Медицинская  помощь  -  комплекс мероприятий (включая медицинские услуги,             организационно-технические            мероприятия, санитарно-противоэпидемические  мероприятия, лекарственное обеспечение и  др.),  направленных  на  удовлетворение  потребностей  населения  в поддержании и восстановлении здоровья.

     Услуги  медицинского  сервиса  -  услуги пациентам, выполняемые в медицинском  учреждении  в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

 

2. Порядок оказания платных медицинских услуг

 

     2.1.  Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан доступной информацией,   размещенной  для  всеобщего  ознакомления  на  стендах, информационных табло:

     - о   месте  нахождения  учреждения  (месте  его  государственной регистрации);

     - о   режиме   работы  учреждения,  подразделений,  кабинетов  по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

     - о   видах   медицинских   услуг,   предоставляемых  медицинским учреждением за плату, с указанием их цены;

     - об условиях предоставления платных медицинских услуг;

     - о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

     - о наличии лицензии на медицинскую деятельность;

     - о   льготах,   предоставляемых   медицинским   учреждением  для отдельных категорий граждан;

     - о контролирующих организациях, их адресах, телефонах.

     2.2. Основанием для оказания платных медицинских услуг в ООО «Дент-Мастер» является:

     2.2.1.  Наличие  лицензии  на  соответствующие  виды  медицинской деятельности.

     2.2.2.  Добровольное желание пациента получить медицинскую услугу за плату.

    

3. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

 

 4. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 5. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.

         Расчеты с населением за предоставление платных услуг в ООО «Дент-Мастер» осуществляются  с применением контрольно-кассовых машин.

          ООО «Дент-Мастер» выдает потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

 

 6. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

 

 7. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:

    -    оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;

    - выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

 

 8. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

 

 9. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

О возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, см. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ

О порядке возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни и морального вреда см. Гражданский Кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.

 

10. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок оказания услуги;

потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

потребовать исполнения услуги другим специалистом;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

 

11. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

12. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

13.  Сроки гарантии на медицинские услуги и порядок их установления определяется в Положении о  «Порядке предоставления гарантии на стоматологические услуги в стоматологическом кабинете «Дент-Мастер»